Вычислительные навыки в цифрах


The Presentation inside:

Slide 0

Автор: Барановский Александр Дмитриевич, 9 класс Руководитель: Меркулова Татьяна Николаевна, Учитель математики Вычислительные навыки в цифрах


Slide 1

Развитие торговли и промышленности. 20 век - вычислительная техника Человечество утрачивает знания и навык, копившиеся тысячелетиями. «Россия занимает 65 место по уровню образования среди стран мира. Один из критериев – развитие вычислительных навыков.». Актуальность


Slide 2

Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Правильность Осознанность Рациональность Автоматизм Прочность


Slide 3

использование калькулятора отрицательно сказывается на качестве и скорости вычислений, а тренировка -способствует формированию прочных вычислительных навыков и развитию интеллекта. Гипотеза


Slide 4

при помощи тестирования сравнить качество и скорость вычислительных навыков у людей разных возрастных групп. Цели


Slide 5

Разработать систему тестов для проверки навыков устного, письменного и беглого счёта; Провести тестирование с группами испытуемых учащихся 6, 9, 11-го классов, а также, людей старшего возраста; Обобщить и проанализировать результаты по двум основным характеристикам: качество и скорость вычислений. Информировать о результатах исследования учащихся школы, опубликовать материалы на сайте школы. Задачи


Slide 6

Объект и предмет исследования Объект: группы испытуемых. Предмет: качество и скорость вычислительных навыков у разных возрастных групп.


Slide 7

Время:с 31 января по 20 марта 2011 года, Участники: 1.Пожилые (от 50 до 75лет) 2.Взрослые (от 30 до 50 лет) 3.Обучающиеся в 11 –м классе (ОТ 16 ДО 18 ЛЕТ) 4.Обучающиеся в 9- м классе (ОТ 14 ДО 16) 5. Обучающиеся в 6-м классе (ОТ 12 ДО 14 ЛЕТ) . Тесты: 3 теста для проверки вычислительных навыков: устный счёт, письменный счёт и беглый счёт(прикидка). Методы исследования: эмпирический, математический, теоретический сравнительный анализ. 1. Пожилые (от 50 до 75лет) 2.Взрослые (от 30 до 50 лет) 3.Обучающиеся в 11 –м классе (ОТ 16 ДО 18 ЛЕТ) 4.Обучающиеся в 9- м классе (ОТ 14 ДО 16) 5.Обучающиеся в 6-м классе (ОТ 12 ДО 14 ЛЕТ) Методы исследования Время выполнения тестов фиксировалось


Slide 8

Математическая модель Коэффициенты. Показатель качества: Показатель скорости вычислений: Показатель верно выполненных заданий за 1 секунду:


Slide 9

1.Вывод: Лучше всех по скорости - взрослые(30-50 лет) Хуже всех – 9 класс(14-16 лет). Время выполнения тестов (письменный и устный счёт) Вывод: Внимание за минимальное время показал 100% -ый результат УЧАЩИЙСЯ 9-ГО КЛАССА!!!!!!!!


Slide 10

Качество вычислений (письменный и устный счёт ) Вывод: Лучше всех по качеству - взрослые(30-50 лет). Хуже всех – 9 класс(14-16 лет).


Slide 11

1.Вывод: Лучше всех по скорости - взрослые(30-50 лет). Хуже всех – 11 класс(14-16 лет). Время выполнения тестов (беглый счёт)


Slide 12

Качество вычислений(беглый счёт) Вывод: Лучше всех по качеству - взрослые(30-50 лет). Хуже всех – 11 класс(16 -18 лет). Вывод: Группы учащихся 6-го класса и пожилые люди – продемонстрировали средние показатели по качеству и скорости вычислений.


Slide 13

Выводы: 1 Качество повысилось на 9% 2 Общее время выполнения теста сократилось на 85 секунд. 10 человек Условие –не пользоваться калькулятором 3 недели Посещать 2 раза в неделю тренировочные занятия по 20 минут Эксперимент


Slide 14

Таблица(письменного и устного счёта)


Slide 15

Вывод 1.Наблюдается низкий уровень вычислительных навыков у групп испытуемых 9-ых 11-ых классов . 2. Высокий уровень вычислительных навыков наблюдается у группы взрослых испытуемых, а группы учеников 6-го класса и пожилые люди показали средние результаты (в силу возрастных особенностей). 3. Было установлено то, что группы школьников с трудом обходятся без калькуляторов при математических вычислениях. 4. Результаты исследования свидетельствуют о том, что появление специальной вычислительной техники негативно влияет на навыки вычислений человека. 5. Доказано, что систематическая тренировка благоприятно влияет на вычислительные навыки человека.


Slide 16

1.Ограничить использование вычислительной техники. 2.Решать как можно больше математических примеров и задач. Рекомендации


Slide 17

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: