Тема проекта


The Presentation inside:

Slide 0

Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО Исследование экологического состояния окружающей среды моей малой Родины


Slide 1

Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ , Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская СОШ Корноухов В.В. – учитель технологии, Большесельская СОШ Аминова Н.Б. – учитель биологии, Некрасовская СОШ Бурмистрова Н.Я. – учитель биологии, Нагорьевская СОШ


Slide 2

Творческое название Живой уголок России


Slide 3

Типология проекта: исследовательский Предметные области: экология, технология, биология Продолжительность: 1 месяц.


Slide 4

Аннотация проекта Данный учебный проект является исследовательским. Участники проекта - учащиеся 9, 11 классов. Продолжительность данного проекта 1 месяц. Особенностью данного проекта является одновременное участие нескольких школ нашей области. Активная позиция в области экологии предполагает большую самостоятельную работу школьников в исследовании состояния окружающей среды. Проект разработан в рамках программы «Следим за окружающей средой нашего города» С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева, раздела биологии 9 класса «Основы экологии», программы В.Д. Симоненко «Технология 11 класс». Результатом работы будут: выпуск экологических бюллетеней, конкурс рисунков, выпуск листовок, игра, презентации, веб-сайт, предоставление материала на районную эколого-краеведческую конференцию, а также использование материала проекта на неделе экологии в школе. Итоги работы будут подведены на межшкольной областной конференции.


Slide 5

Этапы работы Подготовительный 1 урок(20 мин) Проектировочный 1 урок (20 мин) Практический 2 недели Контрольно- коррекционный 1 урок Заключительный 1 неделя


Slide 6

Образовательные цели Расширить знания по экологии и биологии. Актуализировать знания по разделу «Антропогенные загрязнения» предмета «технология».


Slide 7

Развивающие цели Способствовать развитию информационной культуры.


Slide 8

Воспитательные цели Способствовать формированию патриотического воспитания, коммуникативной культуры, экологической культуры.


Slide 9

Основополагающий вопрос Где на Руси жить хорошо?


Slide 10

Проблемный вопрос Является ли окружающая среда моей малой Родины экологически чистой?


Slide 11

Гипотеза Окружающая среда моей малой Родины самая чистая в Ярославской области, потому что здесь самые чистые воздух, вода и почва.


Slide 12

Частные вопросы 1. Как определить качество воды? 2. Что мешает нам дышать? 3. Чем опасна почва? 4. Где окружающая среда чище?


Slide 13

1. Как определить качество воды? 1.1 Исследование воды открытых водоемов. Презентации 1 2 3 4 1.2 Исследование воды в колодцах. Презентации 1 2 34 1.3 Исследование водопроводной воды. Презентации 1 2 3 4 1.4 Сравнительный анализ качества воды в поселке. Презентации 1 2 3 4


Slide 14

2. Что мешает нам дышать? 2.1. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Презентации 1 2 3 4 2.2. Исследование чистоты воздуха с помощью растений. Презентации 1 2 3 4 2.3. Исследование кислотности дождевых осадков. Презентации 1 2 3 4


Slide 15

3. Чем опасна почва? 3.1 Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов химическим путем. Презентации 1 2 3 4 3.2. Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов с помощью растений. Презентации 1 2 3 4


Slide 16

4. Где окружающая среда чище? 4.1. Сравнительный анализ состояния окружающей среды п. Пречистого и других районов Ярославской области. Презентация


Slide 17

Формы представления отчёта Презентации Буклет Веб-сайт


Slide 18

УМК Презентации: Пречистенская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Нагорьевская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Большесельская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Некрасовская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Веб-сайт – приглашение, Веб-сайт проекта Буклет 1, 2, 3, 4,5 Дидактические материалы Методические материалы


Slide 19

Использованные ресурсы 1. С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. 9-11 классы. М.- Владос. 2001. 2. Экология. Элективные курсы. 9 класс/авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград:Учитель,2006. 3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10–11 классы: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2000. 4. Международные экологические акции в школе. 7-9 классы. /авт.-сост. Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006. 5. Экология Ярославской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. Ярославль, Верхнее–Волжское книжное издательство, 1996. 6. Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Т 10. М.: Мир книги 2004. 7. Электронное издание экология. Учебное пособие. 10-11 классы. /под ред. А.К. Ахлёбина, В.И. Сивоглазова. М.: Дрофа, 2004. 8. Учебное электронное издание. Экология.


×

HTML:





Ссылка: