М.Ю.Лермонтов«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника иудалого купца Калашникова»


The Presentation inside:

Slide 0

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Котомина О.А., МОУ лицей №22


Slide 1

Тема урока - ?


Slide 2

Песня - один из любимых жанров Лермонтова Песня, петь, запевать, припев, напевать, напев, воспевать


Slide 3

? Воспеваются честь, достоинство, русские традиции, которые связаны с именем Калашникова Похоронили Калашникова в «безымянной могиле» «промеж трёх дорог», как разбойника


Slide 4

Проблема Купец Калашников: герой или злодей?


Slide 5

Способ разрешения проблемы – анализ текста Калашников – «смелый купец», «статный молодец», Степан Парамонович, «красно солнышко», «удалой боец»


Slide 6

Способ разрешения проблемы – анализ текста Калашников – «смелый купец», «статный молодец», Степан Парамонович, «красно солнышко», «удалой боец» «лихой боец», «душа грешная», «схоронили его… промеж трёх дорог»


Slide 7

Кулачный бой Кулачный бой — потеха, игрище. Бои проводились по праздникам, особенно в Масленицу. Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, бить по виску, использовать любое оружие. За несоблюдение норм строго наказывали.


Slide 8

Герой неоднозначен, его характер противоречив хранитель народной психологии, народных традиций нарушитель христианской заповеди и царского закона


Slide 9

Лихой боец купец Калашников


Slide 10

Представьте ситуацию Вы режиссёр театра, где готовится постановка спектакля «Песня про купца Калашникова». Составьте рекомендации для актёров, претендующих на исполнение роли Калашникова.


Slide 11

Рекомендации для актёров Рекомендация – совет, пожелание. 1. Краткое описание внешнего вида. 2. Манера говорить. 3. Мимика. 4. Особенности поведения. 5. «Зерно» образа. Удалось ли группе отразить сложность, неоднозначность образа героя?


Slide 12

Самоанализ работы Насколько слаженно и продуктивно работала группа? Какова моя роль в её работе? С какими трудностями я столкнулся? Что я узнал о себе?


Slide 13

Цели урока 1. Взглянуть по-новому на изученное произведение. 2. Учиться работать над текстом произведения, быть внимательным, вдумчивым читателем. Применять знания в жизненной ситуации (составлять рекомендации для актёров). 4. Анализировать свою деятельность и узнавать новое о себе.


Slide 14

Домашнее задание Составить рекомендации для актёра, исполняющего роль другого героя (обязательное). 2. Нарисовать костюм, декорацию, подобрать музыку к спектаклю по «Песне про купца Калашникова» (по желанию).


Slide 15

Спасибо за работу


×

HTML:





Ссылка: