Разработка систем реального временис использованием UML и каркасов приложений


The Presentation inside:

Slide 0

Разработка систем реального времени с использованием UML и каркасов приложений Дмитрий Рыжов Менеджер по продукту [email protected]


Slide 1

Исходные предпосылки Распространение языка моделирования UML Развитие инструментов разработки на основе визуального моделирования Применение инструментов на всех стадиях процесса разработки Специализация инструментов Инструменты для разработки встраиваемых систем и приложений реального времени Автоматическая генерация кода, тестирование, временной анализ и верификация


Slide 2

Пример разработки секундомера


Slide 3

Требования к секундомеру Секундомер имеет одну кнопку для запуска и остановки и дисплей для отображения. Дисплей отображает минуты и секунды При нажатии и отпускании кнопки в течении 2 секунд секундомер запускается либо останавливается Если кнопка удерживается нажатой более чем 2 секунды, то секундомер сбрасывается в 0 и останавливается


Slide 4

Определение классов и связей между ними


Slide 5

Создание объектов и инициализация связей


Slide 6

Определение сценариев для запуска и сброса секундомера


Slide 7

Определение реакции на события на диаграммах состояний


Slide 8

Установка для таймера свойства Concurrency=guarded В коде появляется макрос GUARD_OPERATION Обработка асинхронных событий становится защищенной (eventGuard != 0) Зашита синхронных операций


Slide 9

Определение компонента и сборка приложения


Slide 10

Отладка и тестирование приложения на уровне модели


Slide 11

Каркас приложения в Telelogic Rhapsody


Slide 12

Каркасы приложений Набор предопределённых взаимодействующих классов Предоставляют сервисы при разработке приложений определённого типа Разработка приложений путём наследования и переопределения


Slide 13

Преимущества использования каркасов Отсутствие необходимости создания приложений с нуля Определяют архитектуру целевых систем Представляют открытые конструкции, могут переопределяться в приложениях


Slide 14

Генерация кода приложений реального времени на основе каркаса В сгенерированном коде используется API каркаса Каркас реализует основные абстракции приложений реального времени Значительная часть функциональности содержится в классах каркаса Классы каркаса могут быть адаптированы под конкретные нужды Каркас – это библиотека, независимая от генератора кода Каркас не ограничивает приложения от использования других библиотек и сервисов ОС


Slide 15

Компоненты каркаса Telelogic Rhapsody Object Execution Framework (OXF) OS adapter level Сервисные классы Animation framework CPU Существующий код ОСРВ Каркас приложения Сгенерированный код


Slide 16

Виды событий Асинхронные события События времени События вызова (синхронные)


Slide 17

Наследование от классов каркаса


Slide 18

Активный класс Наследуется от класса OMThread каркаса Запускает в отдельном потоке функцию Execute Содержит очередь событий Предоставляет функцию queue для помещения событий в очередь В Execute разгребает очередь, передавая события адресатам на обработку в функцию handleEvent Позволяет перекрыть Execute для реализации другого поведения


Slide 19

Реактивный класс Наследуется от класса OMReactive каркаса Предоставляет функцию send для передачи классу асинхронных событий Помещает полученные асинхронные события в связанный с ним активный класс для диспетчеризации Получает события от активного класса на обработку, вызывающего его функцию handleEvent Вызывает виртуальную функцию rootState_processEvent для обработки событий По умолчанию код для функции rootState_processEvent генерируется на основании диаграммы состояний


Slide 20

Посылка асинхронного события


Slide 21

Диспетчеризация асинхронных событий


Slide 22

Классы каркаса для управления таймаутами


Slide 23

Таймауты Таймауты – это особый вид событий на которые можно определять реакции на диаграмме состояний Таймауты создаются в сгенерированном коде при входе в состояние и уничтожаются при выходе Всеми таймаутами управляет объект TimeoutsManager При истечении таймаута TimeoutsManager помещает его в очередь активного объекта для диспетчеризации Таймауты диспетчеризуются активными объектами наравне с другими событиями в очереди


Slide 24

Планирование таймаутов


Slide 25

Синхронные события вызова События вызова генерируются при вызове тригерных операций класса В операции создаётся одноимённое событие и сразу же передаётся на обработку в handleEvent На диаграмме состояний можно определять переходы и реакции на такие события Реализация для тригерных операций генерируется автоматически


Slide 26

Объекты создаваемые каркасом


Slide 27

Связывание реактивных объектов с активными По умолчанию связывается с активным объектом MainThread Связывается с самим собой, если класс объявлен активным Связывается с содержащим его активным объектом Может быть связан с любым активным объектом путём вызова функции setActiveContext


Slide 28

Разновидности каркасов Object Execution Framework (использует ОС) Interrupt Driven Framework (не использует ОС) Synchronous Framework (не использует ОС)


Slide 29

196135, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина 23 тел.: (812) 702-0833 Спасибо за внимание! 115553, г. Москва, пр. Андропова 22/30 тел.: (495) 780-8831 http://www.swd.ru/


×

HTML:





Ссылка: