А. В. Гулин, А.Н. Романова. Литература, 5 класс, часть 1,2, М., «Русское слово», 2011г.


The Presentation inside:

Slide 0

Из опыта работы с новым учебником учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №7 г. Буденновска» Смирновой Зои Михайловны А. В. Гулин, А.Н. Романова. Литература, 5 класс, часть 1,2, М., «Русское слово», 2011г.


Slide 1

Уметь жить Уметь работать Уметь жить вместе Уметь учиться Цели образования XXI века


Slide 2

Учебник нового поколения


Slide 3

Основные разделы учебника - Слово в фольклоре и литературе - Народное творчество - Детский фольклор - Загадки - Обрядовая поэзия - По следам обрядовой поэзии - Народные волшебные сказки - По следам народной сказки - Сказки о животных


Slide 4

Основные разделы учебника - По следам сказок о животных - Животные в баснях - Животные в произведениях разных литературных жанров - Народная лирическая песня - По следам народной песни - Пословицы и поговорки - По следам народных пословиц и поговорок


Slide 5

Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад… Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить – значит творить. Общая идея И.А. Ильин


Slide 6

Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углубленно; оно должно быть творческим. Мысли вслух


Slide 7

Как же изучить все это богатство, как не запутаться, не потеряться в изобилии слов, мыслей, образов? Из вступительной статьи учебника ПРОБЛЕМА Проблема


Slide 8

Главное, к чему стремились авторы учебника, – создать условия для доверительного общения с учеником, сделать книгу его добрым собеседником . Учебник не справочник, не безликий информационный ресурс… КОНЦЕПЦИЯ Концепция


Slide 9

Научить ребят мыслить, судить самостоятельно о прочитанном можно, только вовлекая их в процесс размышления и суждения. Стратегия


Slide 10

Восприятие должно быть индивидуальным, читательские впечатления должны возникать свободно, не навязанные заранее заданным вопросом. Тактика


Slide 11

Мыслящим человеком нашего ученика может сделать серьезный разговор о сложных вещах, которые предлагаются ему в учебных статьях. Мы не боимся ставить перед ребятами вопросы «не по возрасту», так как убеждены, что нет таких вопросов, над которыми не размышляют дети, подростки. Практика


Slide 12

Глубокое осмысление прочитанного, анализ художественного текста. Решение


Slide 13

Презентация к уроку в 5 г классе Изображение природы в литературе. Учимся понимать мир искусства.


Slide 14

Литература – искусство слова, одна из форм художественного освоения мира, а также общее название художественных произведений. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ


Slide 15

Литература- отражение того, что любит народ и что ненавидит. Сохранение памяти - главный ее закон. Писатели многому учились у безымянных авторов старинных песен и сказок, они никогда не пренебрегали опытом своих предшественников.


Slide 16

Обрядовая поэзия


Slide 17

Теория литературы СЕМЕЙНО- БЫТОВЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ Обряды


Slide 18

Календарный обряд – «договор» крестьянина с природой, ее таинственными животворящими силами.


Slide 19

А.Г. Венецианов 1780-1847 г.г.


Slide 20

А. Г. Венецианов. На пашне. Весна. 1820 –е г.


Slide 21

Учимся понимать язык искусства Почему героиней картины А.Г. Венецианова стала женщина- крестьянка, а не мужчина-пахарь? Какую особенность отношения крестьян к земле передал в этой картине художник, изобразив на переднем плане младенца?


Slide 22

Теория литературы Заботясь о своем благополучии, русский крестьянин научился наблюдать родную природу, толковать ее приметы, чувствовать ее всем сердцем.


Slide 23

Природа- это все, что не создано руками человека, это великий порядок, существующий независимо от нашего желания. А человек принадлежит природе?


Slide 24

Человек всегда размышлял о своем месте в мире, о природе и цивилизации, о тайнах собственной души. И тема природы стала одной из вечных тем художественной литературы.


Slide 25

Алексей Васильевич Кольцов 1809-1842 г.г.


Slide 26

Константин Николаевич Батюшков 1787 – 1856 г.г.


Slide 27

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837 г.г.


Slide 28

Подумаем вместе Назовите известные вам произведения других видов искусства, созданные под влиянием творчества Пушкина.


Slide 29

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814-1841 г.г.


Slide 30

Стихотворение М.ю.лермонтова «три пальмы» могло бы стать сценарием небольшого фильма. Расскажите, на какие кадры-картинки можно его разделить? Опишите каждую картину, как вы ее представляете. какими средствами можно было бы передать поучительный смысл стихотворения? Подумаем вместе


Slide 31

Николай Васильевич Гоголь 1809- 1852 г.г.


Slide 32

Архип Иванович Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880 г.


Slide 33

Сравните описание Днепра у гоголя в разное время суток и в разное время. Что в них похожего и чем они различаются? Найдите сравнения в начале и в конце текста. Какое впечатления они производят? Подумаем вместе


Slide 34

По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов. И.А. Ильин


Slide 35

Какой я читатель?


Slide 36

Читательский дневник Я думающий читатель. Я желаю людям добра. Я люблю своих родителей. Я защищаю животных. У меня есть четвероногие друзья. Я люблю сочинять и фантазировать. Мне нравится быть хорошим. Я хочу узнать из книг, как устроен мир. Мне интересно жить!


×

HTML:





Ссылка: