Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования


The Presentation inside:

Slide 0

Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования


Slide 1

Цель: Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.


Slide 2

Задачи: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.


Slide 3

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров


Slide 4

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.


Slide 5

Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.


Slide 6

Социальный паспорт нашей школы:


Slide 7

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс


Slide 8

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы


Slide 9

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio — восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.


Slide 10

Оценочно-корректировочный Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Диагностический Воспитательный


Slide 11

Потенциальные возможности интеграции семьи и школы


Slide 12

Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания


Slide 13

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ Воспитать ребенка добрым, чутким, трудолюбивым, уважаемым человеком, творческой и активной личностью


×

HTML:





Ссылка: