Роль родителей в нравственном воспитании своих детей


The Presentation inside:

Slide 0

Роль родителей в нравственном воспитании своих детей


Slide 1

Нравственность – это личное качество человека, его внутренний мир. Мораль – это целостная система взглядов, относящихся ко сему обществу.


Slide 2

Этическая культура -это образ жизни, ориентирующий человека на нравственные ценности, выработанные и отобранные человеческим опытом предшествующих поколений.


Slide 3

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Главная профессия мужчины и женщины – профессия быть родителями.


Slide 4

Иерархия : Семья-ребенок -нравственность– поведение – поступок - семья


Slide 5

Три уровня нравственного мира личности: Мотивационно – побудительный (содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения) Чувственно – эмоциональный (состоит из нравственных чувств и эмоций)


Slide 6

Эмоции Положительные Отрицательные Радость Гнев Благодарность Зависть Нежность Обида Любовь Ненависть


Slide 7

3. Рациональный , или умственный (моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле и тд)


Slide 8

Потребность – это стремление пополнить в организме то, что отсутствует для его нормального существования


Slide 9

Элементы нравственных потребностей: Эмпатия – способность человека понять затруднительное положение или состояние другого человека, умение войти в его внутренний мир. Отзывчивость - это целый спектр чувств: сочувствие, сострадание, сопереживания.


Slide 10

Нравственная ценность – набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами в самых непредвиденных ситуациях. Совесть – это способность человека к самоконтролю, самооценки на основе общественных моральных оценок.


Slide 11

Диагностика нравственной самооценки


Slide 12

Диагностика отношения к нравственным качествам


Slide 13

Правила благополучного родителя: Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребёнком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребёнка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют свою старость.


Slide 14

Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надежное понимание нравственности как чувства, являющегося неотъемлемой частицей духовного мира.


×

HTML:





Ссылка: