ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ


The Presentation inside:

Slide 0

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ «ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ» (в творчестве К.Г.Паустовского, И.И.Левитана) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии «Российская школа» Малышева Е.В.


Slide 1

Цель урока: познакомить учащихся с героем – автором повествования; учить следить за ходом его мысли, воспринимать чувства и настроения; объяснить понятие «освещение» как средство выявления объема предметов.


Slide 2

ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с новым жанром художественного произведения – очерком – и его особенностями, с понятием цветовой гаммы при передаче различного состояния природы (пейзаж- настроение); обратить внимание на красоту и поэтичность описаний природы, учить видеть прекрасное в обыкновенном, воспитывать наблюдательность, любовь к родной природе; способствовать развитию устной речи, уделять внимание выразительному чтению, умению улавливать различные цвета в ближних и отдаленных точках картины.


Slide 3

К.Г.Паустовский 1892 – 1968 г.г.


Slide 4

Эпиграф к уроку «Природа не враг, не раба, а друг твой, учись видеть и понимать ее жизнь и брать у нее разумно» М.Пришвин


Slide 5

К.Г.Паустовский: «Чем больше знает человек, тем полнее он воспринимает действительность, тем теснее его окружает поэзия и тем он счастливее . . . Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, удел умеющих и мечтателей»


Slide 6

Очерк - Небольшое прозаическое произведение, созданное на документальной основе, повествует о том, что происходило, происходит, а не создано только воображением писателя


Slide 7

И.И.Левитан 1860-1900 г.г.


Slide 8

И.И.Левитан «Березовая роща»


Slide 9

Описание картины Что изображено на картине? (Простые, скромные, русские березки в солнечный день) В каких тонах написана картина? (Изумрудно-зеленые, с разными оттенками. Все пронизано лучами солнца). Что мы видим в глубине картины? (Деревья. Они теряют ясность очертаний). А что мы видим на переднем плане? (Стволы берез выглядят как будто прозрачные).


Slide 10

Вывод: художник словно зовет нас в глубину рощи, и мы начинаем ощущать запах свежей зелени, прогретый солнцем воздух.


Slide 11

«Стога. Сумерки»


Slide 12

Описание картины Что мы видим на переднем плане? (Несколько стогов на скошенном лугу, простор которого подчеркивается смутно темнеющим вдали лесом. Глубокая синева сумеречного неба подчеркнута фиолетово-розоватыми облаками. Сумерки по – летнему светлы. Между стогами мерцающий лунный свет).


Slide 13

Таков и Мещерский край Как и картины Левитана, он скромен, «требует медленного рассматривания», изучения.


Slide 14

Работа с текстом Почему Паустовский назвал Мещерский край «обыкновенной землей»? Что можно увидеть в этом краю? Что можно услышать? Что сближает очерк «Обыкновенная земля» со стихотворением Н.И.Рыленкова «Все в тающей дымке . . .» ?


×

HTML:





Ссылка: