Оды М. В. Ломоносова. Темы, герои, образы


The Presentation inside:

Slide 0

Оды М. В. Ломоносова. Темы, герои, образы 1711 1765


Slide 1

Великий русский ученый-энциклопедист, один из основателей современного естествознания, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, выдающийся художник-мозаист, почетный член петербургской Академии художеств (с1763 г.). М. В. Ломоносов - великий сын России


Slide 2

“С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном” В. Г. Белинский  Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры, науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки.   М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык. Ломоносов придавал огромное значение национальному языку в развитии культуры народа. Он считал, что культура каждого народа должна развиваться на основе своего национального языка. Титульный лист "Российской грамматики" Ломоносова Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию


Slide 3


Slide 4

Основные черты классицизма в одах М.В. Ломоносова


Slide 5

Победно-патриотическая ода «Ода на взятие Хотина» — важный рубеж в истории русской литературы. Она не только по содержанию, но и по форме принадлежит новой поэзии XVIII в. Ода написана в 1739 г. в Германии, непосредственно после захвата русскими войсками турецкой крепости Хотин, расположенной в Молдавии.


Slide 6

Большая часть од Ломоносова была написана в связи с ежегодно отмечавшимся днем восшествия на престол того или иного монарха. Ломоносов писал оды, посвященные Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру III и Екатерине II. Похвальная ода


Slide 7

Духовными одами в XVIIIв. назывались стихотворные переложения библейских текстов с лирическим содержанием. В духовных одах Ломоносова отчетливо прослеживаются две темы: восхищение гармонией, красотой мироздания и гневное обличение гонителей, недоброжелателей поэта. В сравнении с похвальными, духовные оды Ломоносова отличаются краткостью и простотой изложения. Духовная ода «Они останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго еще должны мы будем изучаться стихотворному языку нашему». А. С. Пушкин


Slide 8

Ломоносов написал 20 больших по объему торжественных од. Они положили начало ангажированной поэзии, поэзии заказной, поэзии государственного служения. Ода как жанр в творчестве Ломоносова представляет собой сложное по композиции поэтически-ораторское сооружение, все элементы которого служат единой цели - с наибольшей силой убедительности разъяснить слушателю мысли автора, призвать его к новым трудам на благо отечества. Ода - любимый жанр М.В. Ломоносова


×

HTML:





Ссылка: