Основные направления модернизации образовательных технологийв КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова в 2015-2016 учебном году


The Presentation inside:

Slide 0

Основные направления модернизации образовательных технологий в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова в 2015-2016 учебном году Баскакова И.В. - зав. ЦОТ им. В.С. Аванесова 28.08.2015г.


Slide 1

Приоритетные направления учебно-методической работы на 2015-2016 учебный год Повышение интерактивности и индивидуализации обучения


Slide 2

KPI! Внедрение активных методов обучения Методика внедрения должна быть запланирована в индивидуальном плане работы преподавателя. Апробация - минимум в 2-3 группах или лекционных потоках. Обязательное посещение практического занятий (лекции ) ППС кафедры, членами КОП либо Группы независимых экспертов. Внедряемая методика должна быть заслушана и обсуждена на заседании профильного КОП. В ЦОТ им. В.С. Аванесова предоставляется пакет документов, включающий: - выписку из заседания кафедры/модуля (бумажный вариант) за подписями заведующего кафедрой/руководителя модуля, преподавателей, посетивших занятие (лекцию), членов КОП или Группы независимых экспертов; - выписку из заседания КОП (бумажный вариант); - подробное описание методики внедрения и раздаточные материалы (бумажный вариант и электронный вариант на CD-диске); Справка выдается: первым трем авторам (для ассистентов, доцентов); профессорам – при единоличном внедрении.


Slide 3

KPI! Развитие информационно-коммуникационных технологий обучения, электронное обучение KPI! Создание электронных обучающих программ: Электронные учебники Квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форме по разделу дисциплины Интерактивные тесты Интерактивные обучающие программы и т.д. Обязательное условие – размещение на портале дистанционного обучения КазНМУ на личной странице преподавателя. Д.б. отражено в индивидуальном плане работы преподавателя Объем - не менее 2-х печатных листов (32 страниц компьютерного текста). Для переводных материалов - обязательно официальное согласие автора (авторского коллектива). Все электронные материалы будут проходить проверку в программе «Антиплагиат» с целью определения оригинальности и авторского участия (пороговый уровень не менее 70%).


Slide 4

KPI! Электронные обучающие программы/электронные учебники/ квантованные учебные тексты: рецензируются, обсуждаются на заседании кафедры/модуля, КОП, утверждаются Методическим Советом КазНМУ. Для получения справки необходимо предоставить в ЦОТ/ Учебный департамент дистанционного обучения: выписку из заседания Методического Совета КазНМУ материал в электронном формате (на CD-диске) загрузить материалы на портал дистанционного обучения КазНМУ Справка выдается первым трем авторам.


Slide 5

KPI! Квантованные учебные тексты - одна из главных составляющих качественного современного педагогического контента Короткие квантованные учебные тексты и технологичные системы заданий к ним. В современном образовании тесно соединяются формы чувственного познания с формами и методами рационального мышления. Квантование учебных текстов может стать важной формой развития образования.


Slide 6

Сокращение объема учебного материала для лучшего восприятия Облегчение усвоения учебного материала (электронный конспект) Структуризация содержания учебного материала Развитие рациональности мышления у обучающихся Развитие умения обобщать и систематизировать учебный материал Помощь в подготовке оценочного материала


Slide 7

Квантование учебного текста Практические советы: 1. Разбить весь текст на абзацы, от двух до двенадцати строк в каждом (примерно). 2. Ключевые слова каждого предложения в общем случае пишутся ближе к началу. 3. Фразы строятся просто, по возможности, без придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Как можно меньше наукообразия и редко используемых слов! 4 . Основную мысль каждого фрагмента текста желательно излагать кратко, в одном абзаце. 5. Отделить пробельной и красной строкой один квант от другого. 6. Прочесть написанное, сверить с оригиналом. 7. Разработать задания в тестовой форме к каждому кванту. 8. Оценить усвоение учебного материала .


Slide 8

KPI! Система Moodle - преподаватель использует набор элементов курса, в который входят: глоссарий ресурс задание форум wiki лекция тесты и др.


Slide 9

В организации учебного процесса на основе компетентностно-ориентированного подхода встречается целый ряд проблем, среди которых особо выделяется проблема оценивания компетенций.


Slide 10

Система  качественной  оценки  компетенций  должна  соответствовать  основным  принципам  проведения  оценивания:


Slide 11

Текущий и рубежный контроль – необходимы адекватные инструменты педагогического измерения! Проблемы: Устаревшие подходы к методам и критериям оценки. Оценка зачастую производится приблизительно, «на глаз». Студенты не довольны, есть жалобы. Что делать? Оптимизировать политику оценки компетенций обучающихся. Разрабатывать больше компетентностно-ориентированных заданий. Разрабатывать и внедрять оценочные рубрики (чек-листы). Обеспечить «прозрачность» процедуры оценки и своевременную, конструктивную обратную связь. Идти в ногу со временем и перестать бояться!


Slide 12

Компетентностно-ориентированные задания Индивидуально или в группе? В каком виде необходимо представить результат? ВАЖНО: обеспечить обучающихся необходимыми инструкциями, материалами и ресурсами!


Slide 13

Глаголы для формулировки компетентностно-ориентированного задания:


Slide 14

Рубежный контроль Как часто его проводить? В «Правила оценки компетенций обучающихся … на 2015-2016 учебный год» внесены дополнения: «Рубежный контроль по дисциплине проводится по завершении раздела (-ов) дисциплины, из расчета: не более 3-х рубежных контролей на 2 кредита изучаемой дисциплины».


Slide 15

Тестовый контроль ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2015-2016 учебном году Разработана Центром образовательных технологий имени В.С. Аванесова Утверждена на заседании Методического Совета КазНМУ, протокол №9 от 25.06.2015г.


Slide 16

Изменены подходы к формированию экзаменационной базы тестовых заданий в 2015-2016 учебном году


Slide 17

База тестовых заданий в 2015-2016 учебном году Удельный вес тестовых заданий: с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом - 80%, с несколькими правильными ответами - 20%. Для обеспечения содержательной валидности базы тестовых заданий, необходимо разработать матрицу теста, позволяющую сделать БТЗ репрезентативной в отношении учебных целей.


Slide 18

Рекомендуемый уровень распределения тестовых заданий по уровням сложности


Slide 19

Количество заданий в тестовой форме на первом этапе экзамена (бакалавриат) В 2014-2015 учебном году – 50 заданий; Время тестирования – 50 минут. В 2015-2016 учебном году – 40 заданий, из них: Задания с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом – 32. Задания с несколькими вариантами правильных ответов - 8. Время тестирования – 50 минут. Инструкция по форме подачи БТЗ в тестовый Центр будет разослана 2 сентября.


Slide 20

Модернизация тестовых технологий Задачи: 1) Адаптация тестовых технологий к новым образовательным программам. 2) Смещение акцента на разработку заданий в тестовой форме, позволяющих оценить способность обучающегося к пониманию, рассуждению, интерпретации, аргументации, принятию решения, анализу, критическому мышлению и др. Эмпирическая апробация заданий в тестовой форме. Содержательная и тестологическая экспертиза.


Slide 21

Разработка и экспертиза контрольно-измерительных средств Департамент IT-технологий Учебные Департаменты Предметные тестовые комитеты


Slide 22

Обратная связь по итогам тестового контроля Программное обеспечение Статистическая обработка Дистракторный анализ Уровень сложности Надежность Валидность


Slide 23

Статистические параметры уровня тестового задания Уровень сложности – степень «тяжести» задания (Р) Дискриминационная способность (ID) – насколько «хорош» вопрос (тестовое задание) ? 0,35 – предпочтительно Отрицательное значение не допустимо Значение > 0,35 свидетельствует об эффективности деления испытуемых. Является параметром критериальной валидности. Кто лучше ответил на вопрос? Сильные студенты? Слабые студенты? Все отвечают правильно? Никто не отвечает правильно?


Slide 24

Для чего проводится анализ задания в тестовой форме? Контроль качества: дефектные компоненты (задания, вопросы, дистракторы) Определение неудачных заданий: пересмотр, замена, удаление По международным стандартам, из прошлогодней БТЗ должно остаться не более 15-20% ЛУЧШИХ заданий.


Slide 25

Второй этап экзамена Анализ заданий для проведения второго этапа экзамена. Разработка и совершенствование оценочных рубрик. Совершенствование форм и методов проведения второго этапа экзамена ( около 30% кафедр/модулей проводит традиционное собеседование по билетам). Цель второго этапа экзамена - оценка практических и коммуникативных навыков. Степень удовлетворенности обучающихся процедурой проведения второго этапа экзамена (обратная связь).


Slide 26

KPI! Проведение семинара/мастер-класса/тренинга для ППС Университета по вопросам медицинского образования. Мы приглашаем всех, кто имеет опыт и наработки в области медицинского образования, поделиться своим опытом с коллегами!


Slide 27

KPI! Ваш семинар должен быть запланирован в индивидуальном плане работы преподавателя, согласован с ДУМР. Семинар/мастер-класс/тренинг проводится на основании приказа ректора, согласованного с ДУМР и ШПМ. Для получения справки Вам необходимо предоставить в УМО: - копию приказа о проведении семинара/мастер-класса/тренинга - явочный лист - электронные материалы на CD-диске (презентация, раздаточный материал, подтверждающие фотоматериалы) Справка выдается преподавателю, проводившему семинар/ мастер-класс / тренинг, единолично.


Slide 28

KPI! Выступление с докладами, публикация статей  Для получения справки о выступлении на конференциях с устным (постерным) докладом /публикации статьи по вопросам медицинского образования Вам необходимо предоставить в УМО: копию программы конференции (бумажный вариант) электронный вариант доклада либо копию титульного листа журнала; копию оглавления журнала; копию текста статьи. Справка выдается первым трем авторам.  


Slide 29

Успехов Вам, уважаемые коллеги, в 2015-2016 учебном году !


Slide 30


×

HTML:





Ссылка: