История моды


The Presentation inside:

Slide 0

История моды Автор: Бойкова Ольга, ученица 10 –в класса МОУ «Лицей №18»


Slide 1

…«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Она летает в воздухе. Мода связана с нашими мыслями, нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас…» Коко Шанель…


Slide 2

Уже на заре человечества был создан первый покров – одежда или костюм – для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание.


Slide 3

Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека в древности. Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей.


Slide 4

Что носили древние египтяне?


Slide 5

Основной одеждой египтянин в эпоху Древнего Царства (3000-2400 гг. до н.э.)был передник схенти в виде неширокой полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии поясом. Еще более простой была одежда рабов – небольшая повязка из очень грубой небеленой ткани или кожи. Право носить обувь – простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи – принадлежало только фараону.


Slide 6

Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. Форма калазириса была одинаковой и у царицы, и у рабыни. Дома египтянки одежды не носили, но украшали себя ожерельями и браслетами. Идеалом женской красоты в древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.


Slide 7

Романский стиль в одежде IX-XII вв. Господствовал во Франции.


Slide 8

Костюм высшего сословья шили из тканей преимущественно ярких цветов синего, зеленого, пурпурного, а костюмы простонародья – из тканей более темных: серых, коричневых. Пропорции костюма должны были подчеркивать мужественность мужчины и женственность женщины, появилась потребность в создании облегающих форм одежды. В романской одежде материал сшивали швами, которые оторачивались тесьмой и тем самым укреплялись – это в истории моды было новинкой. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам


Slide 9

Готическая мода: эпоха прекрасных дам XIII-XV вв.


Slide 10

В XIII в. в Центральной Европе грубая, похожая на монашеское облачение одежда постепенно сменяется сшитым платьем, крой которого приспосабливается к фигуре. Мужчины носили две одежды – одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта, была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камиза. Впервые в костюмах появляются вшивные рукава. . Завершал мужской костюм в готическом стиле плащ на шнуре, удерживавшем его на плечах. Для готической женской моды характерно плотно прилегающее платье, обрисовывающее фигуру. Подчеркивающая бедра юбка приобрела шлейф. Поверх прилегающего платья знатные дамы надевали еще верхнюю одежду с узкими, длинными рукавами до земли или без них, с большим декольте.


Slide 11

Модные веяния ренессанса (середина ХI – середина XVI вв.) центром эпохи Возрождения принято считать Флоренцию


Slide 12

Важнейшим условием красоты считались белокурые волосы. Женщины носили платья двух видов – нижнее с длинными рукавами и по верхнего распашное, называемое гамура или симара, оно часто было без рукавов. Впервые женская одежда стала строго делиться на длинную юбку и лиф со шнуровкой, с маленьким овальным либо четырехугольным вырезом


Slide 13

На парадные платья часто накидывали легкие дорогие накидки или к плечам прикрепляли полотнище ткани, слегка волочившееся по полу. Верхней одеждой по-прежнему служили длинные плащи ярких цветов на меховой подкладке.


Slide 14

В мужской моде Ренессанса преобладали два направления: молодые люди и франты щеголяли в весьма броском костюме-кафтане из узорчатой парчи либо бархата с надставленными рукавами и богатой меховой отделкой на груди и плечах, в пестрых обтяжных штанах и небольших шапочках; пожилые люди и интеллигенция предпочитали плащ, ниспадающий с плеч до самой земли, с вшитыми рукавами и широким воротником, чулки-трико.


Slide 15

Обувь была мягкой, многие модницы, желая казаться выше, носили туфли на высокой подошве цокколи («коровьи копытца»), иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина подошвы доходила до 30сантиметров.


Slide 16

Воинственная мода. Времён тридцатилетней войны 1618-1648 годы.


Slide 17

На смену туфлям пришли высокие военные сапоги из тонкой кожи светлых тонов. Даже широкие и элегантные отвороты мужских сапог кокетливо украшают дорогими кружевами. Шляпа была не только головным убором женщин, так и у мужчин. Она служила также своеобразным инструментом, с помощью которого мужчина, особенно придворный, выражал тончайшие оттенки своего отношения к тем или иным особам Умение «владеть шляпой» говорило о степени воспитанности светского мужчины.


Slide 18

Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии юбок стали более мягкими и плавными, ткань свободно спадала от талии до пола. Верхнее платье от пояса до мысков туфель всегда было распахнуто, его лиф застегивался пуговицами либо драгоценными подвесками.


Slide 19

Прическа была двух типов. Волосы либо Расчесывали на прямой пробор, либо носили челку, боковые пряди взбивали, а на затылке прикалывали шиньон или косу. Активно употреблялись такие косметические средства как румяна, белила и особенно духи. Ими душили не только волосы и платья, но даже... кушанья!


Slide 20

Эпоха Людовика XIV 1660-1715 годы. Стоимость нарядов стала фантастической, — например, один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов


Slide 21

Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство. Женщина должна быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами.


Slide 22

Женский костюм второй половины XVII в. шили из тяжелых дорогих материалов насыщенных и темных тонов: багряного, вишневого и темно-синего. Гладкие ниспадающие юбки середины столетия разрезают и поднимают на боках. Стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Жеманницы изобретают кокетливые названия для дамских юбок: верхняя называлась «скромница», вторая — «шалунья», а третья, нижняя, — «секретница». Изменился и лиф платья. Он снова стянут китовым усом и так зашнурован, что заставляет женщину принимать едва заметный соблазнительный и изящный наклон вперед.


Slide 23

Женщины носили туфли на высоком выгнутом «французском» каблуке с очень узким, заостренным носком. Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой; с прически ниспадали богатые кружева. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась, а ля Фонтанж.


Slide 24

. К концу XVII в. в основном складываются три важных компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда, — сюртук, жилет и штаны.


Slide 25

Парижская мода 1715-1730 годы


Slide 26

Утонченность и изящество, тонкая осиная талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — таков идеал женской красоты последнего века французской аристократии. Тяжелое женское платье сменяется легким и мягким костюмом. Расходы на него исчисляются ценой материала, стоимость же сложного шитья была ничтожна.


Slide 27

Излюбленной одеждой парижанок стало свободное распашное платье на каркасной основе , так называемый контуш (кунтуш) с небольшим шлейфом. 


Slide 28

В принципе женский и мужской наряды изменились мало. Мужской сюртук (аби) сузился, а жилет стал застегиваться только на 3-4 пуговицы между талией и грудью; узкие панталоны кюлоты подхватываются на коленях пряжками либо застегиваются на пуговицу поверх шелковых чулок белого цвета. Обязательно надевается белоснежная рубашка с кружевными манжетами. Вырез украшается кружевными оборками, так называемым жабо. 


Slide 29

Белые напудренные парики либо такие же волосы как нельзя лучше дополняли светлые, расшитые золотом и серебром одежды


Slide 30

Рококо от и до 1730-1789 годы.


Slide 31

Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, высоко приподнятая грудь, округлая линия бедер и т.д. Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается  в  овальную


Slide 32

Парикмахеры создают на головах своих клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; и многое другое!


Slide 33

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисоне 


Slide 34

Мужская мода первой половины XVIII в. так же причудлива, роскошна, декоративна и женственна. Фалды камзола приобретают форму юбки; штаны становятся узкими и обязательно дополняются белыми чулками; у жилета исчезают рукава; в костюме обильно используются всевозможные ленты, кружева, пуговицы и даже воланы.


Slide 35

Свежий ветер в моде времён французской революции Директория (1789-1800)


Slide 36

Мода  «а ля соваж», то есть нагая мода (самое легкое платье весило 200 грамм!) унесла жизни многих женщин, едва достигших 30-летнего возраста. Ведь если мужчины зимой предусмотрительно закутывались в теплые верхние одежды, то женщины, несмотря на категорические протесты врачей, ходили в «античных» одеяниях, прикрываясь лишь шарфом либо шалью или заимствованным из английского костюма спенсером — маленькой коротенькой курточкой


Slide 37

Маленькая элегантная соломенная шляпка с козырьком, напоминавшая английскую жокейскую шапочку, либо пышная повязка со страусовыми перьями украшали голову модной парижанки. Для туалетных принадлежностей использовались дамские сумочки в виде корзиночки или мешочка — ридикюли


Slide 38

Mужская одежда была какой угодно, только не классической. Темное сукно фрака контрастировало со светло-желтой замшей доходящих почти до груди собранных в складки штанов, которые заправлялись в болтающиеся на ногах "гусарские" сапоги. Толстая суковатая палка усиливала впечатление неотесанности и вызова.


Slide 39

Его величество Ампир: 1804-1815 годы.


Slide 40

Мужской костюм значительно упростился — он стал строгим. Из него исчезают шелк и бархат, кружева и дорогие украшения. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь.


Slide 41

В 1804 г. в женском костюме исчезает шлейф, в орнаменте преобладают мотивы, навеянные романтикой Египетского похода Бонапарта, позднее их сменяют готические. Декольте значительно уменьшилось, особенно у дневных платьев — они становятся закрытыми до шеи


Slide 42

Женские прически отличались простотой и легкостью исполнения: гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, укладывались в сеточку или заплетались в косы, «греческий узел» и др


Slide 43

Мода времён реставрации династии Бурбонов 1815-1820 годы.


Slide 44

У женщин появилось желание выглядеть более стройными. Созданию такого впечатлеиия способствовали длинные гладкие платья с высокой талией, закрытым верхом, длинными трубчатыми рукавами), закрывавшими руку до кончиков пальцев; высокая шляпа с цилиндрической тульей и широкими полями.


Slide 45

На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия… Начиная с XIII в. В самой Италии изготовлялись роскошные шелковые ткани, в Милане процветало производство бархата. Именно эти условия сделали Италию центром моды. Сегодня Париж – столица мировой моды. Этому способствовала множество причин: выгодное географическое положение столицы сильного европейского государства, давняя традиция высокоразвитого текстильного производства, и умелая работа парижских портных, швей и конечно же авторитетных модельеров!


Slide 46

Коко Шанель. (женщина-легенда двадцатого века, которой восхищались и мужчины, и женщины. Она сумела перевернуть представление о моде, она сама творила моду.) Габрие?ль Бонёр Шане?ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel) 19 августа 1883 — 10 января 1971 Была ведущим французским Кутюрье. Следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.


Slide 47

Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Ввела в моду загар. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех. «На протяжении всего ХХ века его превозносили и отвергали, о нем спорили и мечтали, его копировали и канонизировали, а оно беспечно игнорировало каноны моды, оставаясь главным предметом дамского гардероба» 1921г.Первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.


Slide 48

Габриель считала, что невозможно быть шикарной без хорошей сумки После смерти Шанель, в её шкафу обнаружили всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.


Slide 49

Кристиан Диор. (фр. Christian Dior) 21 января 1905— 24 октября 1957 Французский дизайнер — модельер одежды, основатель фирмы Christian Dior Perfume. ..«наряжать женщин и делать их более красивыми»..- напомнил всем об основной задаче моды Диор.


Slide 50

Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль…


Slide 51

«Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Диор.


Slide 52

Джорджио Армани. (итал. Giorgio Armani) 1934 г. Италия Итальянский дизайнер.


Slide 53

Начиная с 1970 г. Джорджио Армани создает новые модели одежды в нескольких домах моды Италии, в 1974 г. мир увидел первую коллекцию Giorgio Armani, показ которой прошел с большим успехом.


Slide 54

Кроме одежды и обуви от Armani, по договору с парфюмерной компанией L’Oreal идет выпуск знаменитой парфюмерии, духов и туалетной воды Armani.


Slide 55

Джанни Версаче. (итал. Gianni Versace) 2 декабря 1946 — 15 июля 1997 Итальянский модельер, основавший в 1978 году марку Versace, под которой выпускаются элитная одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия и мебель.


Slide 56

Мать была портнихой, и Джанни с детства начал шить. Можно сказать, что стиль Версаче представляет собой уникальную смесь античности (как римской пышности, так и греческой утонченности) и искусства поп-арта (с его эпатажем, игрой на стереотипах и превращения высокого искусства в веселое развлечение).


Slide 57


Slide 58

Доменико Дольче и Стефано Габбана Доменико Дольче 13 сентября 1958. Палермо, Сицилия. ..Невысокого роста, ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами.


Slide 59

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) 14 ноября 1962, Милан, Италия Итальянский дизайнер — модельер одежды. Меньше десяти лет понадобилось модельерам Доменико Дольче и Стефано Габбано, чтобы превратить свое маленькое миланское ателье в международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли.


Slide 60

Dolce & Gabbana - это мечта: люксовый бренд неотразимого обаяния, отличающийся высочайшим качеством изготовления и стилистической оригинальностью изделий. Это сочетание противоположных и одновременно дополняющих друг друга характеристик и является самой его сутью. Клиентура D&G состоит из мужчин и женщин, которые живут интенсивной жизнью, любят отличаться от других людей и видят в своей одежде способ выражения собственной личности и своего стиля жизни.


Slide 61

Вячеслав Зайцев. 2 марта 1938 город Иваново. Широта интересов автора, постоянная способность к поиску, глубокое восприятие многообразия выразительных средств мирового искусства и его наследия положительно сказываются на творчестве мастера…


Slide 62

В силуэте, всегда красиво нарисованном, в изящных линиях и пропорциях, выявляющих конструктивную мысль, видится большой художник, создающий пластику – форму модели. Цветовые решения и нюансировка деталей гармоничны, они свидетельствуют о необычайном живописном даре и нередко об органичном наследовании колористических традиций старых русских мастеров и цветового строя народного искусства.


Slide 63

Валентин Юдашкин. 14 октября 1963 Поселок Баковка Одинцовский район Московская область. "Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется и мы не должны стоять на месте".


Slide 64

Его имя стало известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.


Slide 65

Выводы: Во все времена мода была привлекательна в той или иной степени: желание нравиться – вот главный стимул ее развития. Вряд ли в будущем она изменит своему главному принципу – быть привлекательной. Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.


Slide 66

Литература: 1. Брун В., Тильке М. История костюма. М., 1996. 2. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 1996. 3. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980. 4. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М.,1967. 5. Каминская Н.М. История костюма. М.,1970. 6. Киреева Е.В. История костюма. М.,1972. 7. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 1972. 8. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М.,1993. 9. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М.,1975.


×

HTML:





Ссылка: