Slide 0
Региональные аспекты разработки вариативной части образовательной программы (на примере программ и методических разработок кафедры дошкольной педагогики и психологии)Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии E-mail: [email protected]
Slide 1
Требования ФГОС
2.8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
2.9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Slide 2
Требования ФГОС
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, формируется участниками образовательных отношений самостоятельно, с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ.
Данная часть Программы может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива.
Slide 3
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ»
Целью Программы является комплексное и эффективное развитие региональной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социальноэкономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества и государства
Slide 4
Вариативная часть Программы отражает специфику региональных условий:
Природно-климатических и экологических
Национально-культурных и этнокультурных
Культурно-исторических
Демографических
Социальных
Научно-методических
Slide 5
Научно-методические условия
ПРЕДПОЛАГАЮТ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения
(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 20)
Slide 6
Основные образовательные области личностного развития детей в соответствии с ФГОС
социально?коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно?эстетическое развитие;
физическое развитие.
ФГОС п.2.5
Slide 7
Физическое развитие
Токаева Татьяна Эдуардовна,кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 8
Региональные программы и пособия
Slide 9
Региональные программы и пособия
Slide 10
Региональные программы и пособия
Slide 11
Речевое развитие
Ворошнина Любовь Владимировна,кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 12
Региональные программы и пособия
Slide 13
Региональные программы и пособия
Slide 14
Художественно-эстетическое развитие
Грибанова Марина Владиславовна,
кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 15
Региональные программы и пособия
Slide 16
Региональные программы и пособия
Slide 17
Региональные программы и пособия
Slide 18
Региональные программы и пособия
Slide 19
Развитие детей раннего возраста:
ХохряковаЮлия Михайловна,
кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 20
Региональные программы и пособия
Slide 21
Региональные программы и пособия
Slide 22
Проблемы адаптации детей к ДОУ, формирование музыкальных способностей
Ильина Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 23
Региональные программы и пособия
Slide 24
Познавательное развитиеФедотоваАлександра Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 25
Региональные программы и пособия
Slide 26
Социально-коммуникативное развитие
Григорьева Юлия Сергеевна,кандидат педагогических наук, доцент
Региональные программы и пособия
Slide 27
Региональные программы и пособия
Slide 28
Региональные программы и пособия
Slide 29
Региональные программы и пособия
Slide 30
Региональные программы и пособия
Slide 31
Дидактические игры с региональным содержанием
Slide 32
Дидактические игры с региональным содержанием
Slide 33