«Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными речевыми нарушениями»


The Presentation inside:

Slide 0

«Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными речевыми нарушениями» Подготовил: Учитель-логопед А.В. Фролкина МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» Выкса, 2017


Slide 1

Актуальность


Slide 2

Теоретическая база Проблема общения и коммуникации детей изучалась философами ( Л. П. Буева, Б.Д. Прыгин, В.М. Соковнин, А.А. Брудный); социологами (Я. Щепаньский , Г.М. Андреева, И.С. Кон. Н.В. Телюк, В.М. Тисленко; психологами (А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, Е.С. Кузьмин, А.Н. Леонтьев, М.И. Ю.Л. Ханин; педагогами (С.В. Кондратьева, Т.Е. Конникова, Т.А. Мальковская; психотерапевтами (В.Н. Мясищев, В.Л. Левин, А.В. Добрович Повышенный интерес к проблеме общения и коммуникации детей нужно рассматривать как сложившуюся тенденцию в развитии всей системы психологической науки (А.А. Бодалев, А.В. Брушлинский, Г.В. Гусев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов)


Slide 3

Характеристика детей со сложными нарушениями речи (Б.М. Гриншпун, Е.Ф. Соботович, С.Н. Шаховская и др.)


Slide 4

Система работы


Slide 5

Логопедические занятия


Slide 6

Предметно-развивающая среда


Slide 7

Взаимодействие


Slide 8

Семья


Slide 9

Выводы Несмотря, на множество существующих методик, стратегий, используемых в работе с детьми со сложными речевыми нарушениями, касающихся полноценного речевого общения и коммуникации остается огромное количество детей, которые не в состоянии достигнуть быстрой функциональной коммуникации Согласованность действий всех участников образовательного процесса позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения речи


Slide 10

Литература Басилова Т.А., Н.А. Александрова Как помочь малышу со сложным нарушением развития.- М.: Просвещение, 2008. Бойко Т.В. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития старшая группа . ДОУ компенсирующего вида Волгоград: Учитель, 2012. Войлокова Е.Ф, Московская С.М. Принципы построения коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы). //«Логопед в детском саду» 2005. № 4(7). С. 15. Видяпина Л. В., Грошева Т.Р. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи. // Логопед. 2010. № 1. С.74. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В.Учимся говорить 55 способов общения с неговорящим ребенком.- М.: Техинформ МАИ, 1997. Июдина Л.В. Активизация коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи. //Логопед в детском саду. 2008. № 7 (32). С. 37. Карасева Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.- М.: «Русское слово», 2014. Калягин В.А. Значение подражания для речевого развития ребенка. (советы родителям). //Логопед в детском саду. 2005. № 4(7). С. 28. Михнева Е.Б. Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка. //Логопед в детском саду. 2007, № 2 (17). С. 57. и др.


Slide 11

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: