Экология в школьном курсе биологии


The Presentation inside:

Slide 0

Экология в школьном курсе биологии


Slide 1

Земля – планета растений и животных не в меньшей степени, чем планета людей. И все, что мы делаем на Земле, затрагивает прямо или косвенно всю планетарную систему жизни. Систему, за счет которой мы существуем и главным врагом которой являемся.


Slide 2

Основная задача экологического образования в школе сформировать у учащихся целостное представление о месте человечества в биосфере, о взаимной связи абиотических, биотических и антропогенных процессов на планете, об исключительной роли экологической политики и личном участии в обеспечении экологической безопасности.


Slide 3

В решении этой задачи важная роль отводится дисциплине биологии по нескольким причинам: биологические основы функционирования экосистем универсальны, и основные законы жизни имеют всеобщее значение; живые организмы участвуют в преобразовании всех оболочек планеты – гидросферы, литосферы, атмосферы; от устойчивости биосферы зависит будущее человечества; только знание биологических основ позволяет грамотно рассматривать прикладные экологические проблемы.


Slide 4

Модели экологического образования Однопредметная модель рекомендует экологическое образование сконцентрировать на одной учебной дисциплине – экологии Многопредметная модель предполагает изучение всех экологических закономерностей и проблем в рамках традиционно преподаваемых в средней школе естественных дисциплин Смешанная модель предполагает получение учащимися экологических знаний , как в традиционных учебных дисциплинах, таких как биология, география, химия и физика, так и в самостоятельном курсе экологии


Slide 5

В ряде регионов страны экология в средних школах не изучается, так как данная дисциплина не введена в базовый федеральный компонент. Поэтому особенно актуальной остается проблема экологизации естественных школьных дисциплин (или экологически ориентированного обучения).


Slide 6

Экологические компоненты в содержании курса биологии в средней школе


Slide 7

7 класс (Зоология)


Slide 8

8 класс (Человек)


Slide 9

9 класс (Основы общей биологии)


Slide 10

10 класс (Общая биология) 11 класс (Общая биология)


Slide 11

Биологические задачи экологического содержания


Slide 12

Бабочки березовой пяденицы, имеющие в большинстве своем белые крылья, в прошлом веке в Англии приобрели темную окраску. Объясните, почему это произошло?


Slide 13

Стеклянный сом – это рыба, предпочитающая жить на небольших глубинах при достаточно ярком солнечном освещении. Объясните, почему этих рыб не пугает большое количество хищников, обитающих здесь же?


Slide 14

Летучие мыши не реагируют на свет, однако часто залетают в освещенные помещения, на открытые веранды, где находятся люди и горит свет. Объясните, причину такого поведения животных.


Slide 15

Среди паразитов человека известна трипаносома, относящаяся к классу жгутиконосцев и являющаяся возбудителем опасной болезни – сонной лихорадки. Объясните, почему это заболевание встречается в основном в Африке?


Slide 16

Рыба гольян – настоящий каннибал. Взрослые особи иногда пожирают свое потомство. В чем биологический смысл этого явления?


Slide 17

Решение задач происходит в процессе творческого поиска, логического рассуждения, предложения разных вариантов ответа. В результате такой работы происходит развитие творческой самостоятельности, познавательной активности учащихся, что в целом улучшает качество экологических знаний.


Slide 18

Литература: Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах.- Ростов н/Д: Феникс, 2002г. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. – М.: Мысль, 1990 г. Попова Л.В. Экологическая составляющая в школьном курсе биологии. – МГУ, 2006 г.


Slide 19

Работу выполнила Морозова Л.Г., учитель биологии МБОУ «Школа- гимназии» г. Ярцева Смоленской области


×

HTML:





Ссылка: